Член Высшего Консультативного Совета Международного центра противодействия преступности и терроризму «КГТ» Сергей Григорьевич Харченко опубликовал статью на тему «НУЖНА ЛИ РУКОВОДИТЕЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ?».
Аннотация. Проведен анализ тенденции последних 10–15 лет потребности получения ученой степени руководителями различного уровня. Выявляются российские проблемы в получении ученой степени, в подборе и расстановке кадров. Исследуется американский опыт в этой области. Обосновывается потребность промышленности в привлечении кандидатов и докторов наук в компании для увеличения конкурентоспособности. Ключевые слова: ученые степени, руководитель организации, конкурентоспособность.
В конце 90-х годов один из авторов статьи имел возможность познакомиться с работой ряда подразделений Гарвардского университета, в ча- стности, Центра по анализу риска и Гарвардской Школы управления бизнесом. Один из изучаемых вопросов был: что нужно будущему руководителю: PhD или Master of Bisness Administration? Ответ был, как правило, одно- значным: если хочешь заниматься наукой и по- лучить место профессора – нужно получать PhD (Doctor of Philosophy) или степень DSc (Doctor of Science), то есть ту или иную докторскую степень. Но если собираешься работать в бизнесе, то предпочтительнее получать MBA. В те годы степень PhD у топ-менеджера компании была большой редкостью, хотя один из авторов был в это время знаком с одним из руководителей информационного агентства США, получившего PhD в Гарварде. И такое положение существовало достаточно долго – до середины второго десятилетия нашего века. Хотя некоторые политики имели ученую степень, например, Ангела Меркель имела PhD по квантовой химии (Tamkin et al., 2002; Compet- ing in…, 2003).
Каким должен быть руководитель организации. В начале 1990-х гг. в России появился всё возрастающий интерес к бизнес-образованию и в прессе началось массовое обсуждение того, каким должен быть руководитель организации, компании, предприятия, и это обсуждение продолжалось следующие 15–20 лет. Одним из таких обсуждений была статья, опубликованная жур- налом «Эксперт» в начале 2000 года – «За что ценят топ-менеджеров на Западе». В ней приводятся результаты социологического исследования о роли высших менеджеров в бизнесе, про- веденного в 1997–1999 гг. крупнейшей в мире PR-компанией Burson-Marsteller. Это исследование было проведено на основании опроса 1400 человек из слоев, оказывающих важное влияние на бизнес (директора и высшие управляющие, финансовые аналитики, представители СМИ, важные правительственные чиновники). Не случайно центр тяжести в оценках проблем и перспектив в развитии крупных компаний лег на плечи именно высших руководителей, а не менеджеров среднего звена, как это было еще десять лет назад. Результаты анализа подтвердили обоснованность этого сдвига.
Статью можно скачать по ссылке: http://kgt.com.ru/wp-content/uploads/2024/01/НУЖНА-ЛИ-РУКОВОДИТЕЛЮ-ОРГАНИЗАЦИИ-УЧЕНАЯ-СТЕПЕНЬ.pdf